Повышенная температура при приеме антибиотиков - что делать

Антибиотик – серьезный препарат, который можно принимать лишь после согласования с врачом. К сожалению, многие пациенты не осознают это и сами себе назначают антибактериальные средства, так как они находятся в свободной продаже и отпускаются в аптеке без рецепта.

В результате такого поведения у больного появляются серьезные осложнения, которые требуют срочной госпитализации. Одним из таких последствий является нетипичное повышение температуры тела.

Причины повышения температуры из-за антибиотиков

38Антибиотики помогают устранить выраженную симптоматику инфекционных заболеваний. Но иногда после их приема у больного не падает температура тела. Иногда она даже немного повышается. Такая реакция организма на антибактериальное средство не является нормальной. Подобное состояние может вызываться следующими причинами:

  1. Необоснованный прием антибиотика. Это случается, когда препарат принимается при болезнях, которые не вызваны чувствительными к нему возбудителями.
  2. Неправильная дозировка лекарственного средства. Врач составляет для пациента конкретную схему лечения, которой он должен придерживаться. Если человек примет маленькую или слишком большую дозу препарата, то столкнется с негативной реакцией со стороны своего организма на его активные вещества.
  3. Отказ от жаропонижающего средства. Антибиотик не предназначен для снятия симптоматики болезни. Он необходим для ведения борьбы с возбудителем патологического процесса. Поэтому вместе с ним советуют одновременно принимать препараты, которые помогают снизить температуру тела до оптимального значения.
  4. Появление побочного эффекта. Высокая температура после приема антибактериального средства может появиться из-за развития негативной реакции.
  5. Появление дополнительной инфекции. На это указывает высокая температура тела, которая была замечена на второй день после начала лечения антибиотиком.

У взрослого, как и у ребенка, может появиться жар после принятия антибиотика из-за возникновения осложнения в виде сопутствующего заболевания.

Рекомендуем - какие жаропонижающие средства лучше

Лекарственная лихорадка

antibВопросы о том, может ли от антибиотиков подняться температура, уже не задают пациенты, которые переболели лекарственной лихорадкой. Истинная природа данного явления пока что не была определена специалистами. Медики предполагают, что в этом процессе задействована иммунокомплексная реакция организма.

В таком состоянии у больного начнет повышаться температура вплоть до 40 градусов примерно на 6 день терапии. Большинство людей при лихорадке не испытывают выраженного дискомфорта и недомогания. Повышенная температура в данном случае может оказаться единственным признаком болезни. Но иногда пациенты замечают и другие симптомы в виде зуда и высыпаний на коже.

Болезненное состояние самостоятельно исчезает примерно на 2 день после того, как человек перестает принимать антибиотик. Потребуется всего пару часов, чтобы лихорадка вернулась, если вновь выпить пилюлю антибактериального средства.

Сывороточноподобный синдром

antibiotБолезненное нарушение иногда вызывается применением препаратов, которые относятся к группам сульфаниламидов и пенициллинов. Данная реакция имеет иммунокомплексный характер. Она может привести к поражению тканей и сосудов.

Признаки, которые помогают распознать болезненное состояние, возникают через пару недель после приема антибактериальных лекарств. В этот период температура тела увеличивается до 39 градусов. Также человека начинает беспокоить сыпь и увеличенные лимфатические узлы. Заболевание негативно отразится на состоянии селезенки, печени и мышечных тканях.

Чтобы почувствовать себя значительно лучше, пациенту следует отказаться от приема антибактериального препарата. Если возникнут осложнения, врач порекомендует пройти курс глюкокортикостероидными гормонами, а также средствами, которые снимают неприятную симптоматику патологического процесса.

Тубулоинтерстициальный нефрит

Если после приема антибиотиков у больного держится температура, то у него может развиваться нефрит данного типа. Некоторые виды антибактериальных препаратов вызывают поражение почечных тканей. Именно из-за этого и возникает данная патология.

Болезнь дает о себе знать в период от 2 дней до 6 недель от начала терапии. Пациента начнут тревожить такие симптомы:

  • Сонливость.
  • Кожные высыпания.
  • Боли в пояснице.
  • Потливость.
  • Тошнота.
  • Потеря аппетита.
  • Высокая температура тела.

Последний признак является самым выраженным. При нефрите температура быстро повышается до 38 градусов. Чтобы избавиться от недомогания, следует немедленно прекратить прием лекарства. В ряде случаев пациенту потребуется госпитализация в стационар.

Почему температура не понижается

tablНа фоне приема антибиотиков температура не всегда понижается. Она может находиться на том же уровне или несколько повышаться. Чтобы заметить эту особенность, следует заранее выяснить у врача, на какой день должен исчезнуть этот симптом. Обычно человеку легчает примерно на 2-3 сутки. Но при условии отсутствия факторов, которые будут удерживать температуру высокой.

Если пациент уверен, что правильно принимает препарат, то температура не выше 37 градусов для него является нормальным состоянием. Так организм реагирует на масштабное уничтожение патогенной микрофлоры, которое сопровождается высвобождением большой порции токсинов. При такой температуре нежелательно принимать какие-либо меры. Организм сам справится с данным недомоганием.

Если температура не падает после приема антибактериального лекарства, то есть вероятность, что у больного имеется аллергическая реакция на его компоненты. Это довольно опасное состояние. Чаще всего оно провоцируется медикаментами группы пенициллинов. Высокая температура может выступать в роли основного или единственного симптома аллергии на препарат.

Если температура не перестает расти у ребенка на протяжении 3 дней терапии, то родителям следует срочно вновь показать его врачу. В таком случае требуется коррекция схемы лечения и замена основного медикамента. Хотя стоит вовсе отказаться от подобных лекарств, если речь идет о лечении детей.

Как снизить температуру при приеме антибиотиков

Решать, нужно ли пациенту дополнительное лечение при высокой температуре, должен только специалист, который назначал основную терапию. Самолечение в такой ситуации может лишь усугубить положение больного и вызвать более серьезные и опасные для жизни осложнения.

temper2Пути решения проблемы могут быть следующими:

  1. Если фактором появления высокой температуры тела является аллергическая реакция, то следует отменить антибактериальное лекарство и заменить его другим, более безопасным препаратом. Также не помешает пропить антигистаминные средства, которые успешно борются с клинической картиной аллергии.
  2. Если виновником побочного эффекта в виде температуры является развитие вторичной патологии, то лечение назначается с учетом природы ее образования. К примеру, во время прохождения терапии против бронхита у пациента вполне может развиться пневмония. В этом случае придется полностью менять схему лечения и вводить в курс новые медикаментозные средства.
  3. Если проблема вызвана ошибкой, которую допустил врач во время постановки диагноза и выбора препарата, то его просто нужно отменить и назначить более подходящий. В этот раз следует более детально изучить природу заболевания и верно определить его возбудителя.

При лечении высокой температуры пациент не должен забывать об обильном питье. Это поможет уберечь его организм от сильного обезвоживания. К тому же жидкость способствует выведению вредных токсинов, которые влияют на температуру и вызывают другие неприятные симптомы. При обильном питье температурный режим быстрее приходит в норму.

Если человек пренебрегает консультацией специалиста, он самостоятельно несет ответственность за выбор антибиотика и за собственное здоровье. Ему следует подготовиться к возникновению возможных осложнений, которые в подобных ситуациях появляются довольно часто.

Прогноз лечения

temperaБольной, который серьезно относится к собственному здоровью, при первых признаках недомогания обязательно обратится за помощью к квалифицированному специалисту. Как правило, врачи редко ошибаются, поэтому назначают правильное лечение при заболеваниях, которые сопровождаются высокой температурой тела.

Если это так, то примерно через пару дней данный симптом перестанет себя проявлять. Затем последует выздоровление. При самостоятельном назначении антибактериальных средств прогноз лечения может быть совершенно непредсказуемым. Именно поэтому медики настоятельно рекомендуют при малейшем недомогании обращаться к специалисту.

Неблагоприятный прогноз может наблюдаться при наличии волнообразных колебаний температуры тела. Это значит, что через определенные промежутки времени она то повышается, то понижается. Сама же температура будет фиксироваться на разных значениях. Подобные явления говорят о развитии осложнения и усугублении течения болезни.

Если после приема антибактериального препарата температура не упала, а даже немного повысилась, не стоит сразу паниковать. Такая реакция может быть совершенно нормальной. Угрозой для здоровья считается длительное увеличение температуры, которую вызывает ряд осложнений. При этих случаях следует немедленно обращаться за квалифицированной помощью. 

И немного о секретах...

Если вы или ваш ребенок часто болеете и лечитесь одними антибиотиками, знайте, что вы лечите только следствие, а не причину.

Так вы просто "сливаете" деньги аптекам и фарм-компаниям и болеете при этом чаще.

СТОП! хватит кормить непонятно кого!!! Нужно просто поднять иммунитет и вы забудете, что такое болеть!

Способ для этого есть! Подтвержденный Е. Малышевой, А. Мясниковым и нашими читателями! Читать далее...

загрузить скрипт -->